|
|
|
Охрана культурного наследия. Памятники истории исчезают
Сегодня судьбы памятников во многих и многих случаях решают местные органы власти, «руководители среднего звена», которые в глубине души уверены, что старина — это старье, что она некрасива, отжила, что потомки будут только признательны, если их избавят от балласта старых, «прогнивших», «протухших» зданий и кварталов.
Эти идеи, которые абсолютно не принимают в расчет морально-этическую сторону дела, не новы. Они ведут родословную из 30-х годов и подспудно все время с нами.
Поэтому дело не во вредительстве, как иногда пытаются говорить о сносах памятников. Дело в том, что целые поколения людей были воспитаны фактически вне национальной культуры.
Конечно, что-то о нашей культуре мы узнаем — и в школе, и в институтах,и из книг.
Но для того, чтобы почувствовать себя какой-то частичкой в истории России, в ее культуре, полюбить ее, нельзя эту культуру воспринимать извне — нужно в ней жить.
Москва, Армянский переулок, церковь Николы в Столпах, гробница боярина Артамона Матвеева, неподалеку — храм Успения на Покровке.
Теперь всего этого нет, а для москвичей эти здания были даже не памятниками — из них строился мир, в котором они жили.
Назначали свидания у старой церкви, запросто заходили в дома, где бывали Тютчев, Пушкин.
Дышали этой атмосферой, сталкивались с историей на каждом шагу. И понимали, что дом, который построил, например, Растрелли, — это ценность.
Так и рождается любовь к своему городу, к истории, к стране.
Массовые сносы 30—50-х годов разрушили эту атмосферу. Нынешнее поколение теряет от этого много.
Оно живет в унылых типовых домах, кварталах и городах, одинаковых и ничем не отмеченных. А можно ли вот это так просто полюбить?
Любовь всегда избирательна, она что-то или кого-то выделяет, а если все вокруг безлико?
Потому-то душа современного молодого человека не становится богаче, как у тех, кто жил в городе, дававшем человеку историческую, литературную, художественную информацию, городе, который просто был красивым.
Старый город был мягок, компактен, он объединял людей. Нынешний — резкий, огромный — разделяет. И появляются определенная сухость, прагматизм, равнодушие.
Человек не заземлен, он чувствует себя «перекати-полем», не ощущает связи с историческими корнями, и потому он беден.
Усредненность человека, отчужденность его от других — страшная болезнь.Охрана культурного наследия не стала еще по-настоящему государственным делом.
Она идет кампаниями, переживает подъемы в годы юбилеев. С чего же начать? Необходимо заставить уважать закон.
Строго наказывать за уничтожение исторических памятников. Тогда люди станут задумываться.
Необходимо широкое обсуждение всех острых вопросов, надо поддерживать народную инициативу, помогать реставраторам-добровольцам организовывать сбор средств.
Советуем вам следующее видео
Еще записи по теме
- Игровой автомат Resident - охота за золотом казино Вулкан
- Казино Gmslots - бывший азартный игровой клуб Gmslots
- Как вывести выигрыш из интернет-казино: условия и нюансы
- Игровой автомат Crystal Mystery - разгадай тайну черепа
- Композитная арматура – использование и преимущества
- Правила игры в онлайн-казино: как постоянно выигрывать?
- Чем микрофинансовая организация отличается от банка?

![[Чертежи]Кукурузотеребилка ЛПК-02 [Чертежи]Кукурузотеребилка ЛПК-02](http://sdelaisebe.ru/uploads/rightkuk.png)
![[Чертежи]Круглопалочный станок - вихревая головка [Чертежи]Круглопалочный станок - вихревая головка](http://sdelaisebe.ru/uploads/rightkuk2.png)
![[Чертежи]Ленточная пилорама [Чертежи]Ленточная пилорама](http://sdelaisebe.ru/uploads/lentpil.jpg)
Оставьте комментарий!